Позиция же УЗ — отойти от государственного регулирования. Собственника грузов интересует, прежде всего, цена перевозки, а не, скажем так, внутренняя кухня УЗ. Можем допустить, что сейчас продолжается игра между УЗ, государством и грузоотправителями за право устанавливать, контролировать тарифообразование в железнодорожных перевозках через оперирование понятиями инфраструктурной, локомотивной и вагонной составляющих существующего тарифа.
Я считаю, что в 2019 году произойдет повышение тарифов, так как это будет год больших обязательств как государства, так и УЗ. Повышение тарифов будет политическим решением. А индексация тарифа с 1 февраля 2019 года к индексу цен производителей промышленной продукции (ИЦП), как предлагает УЗ (разово на 16,6% и 2,5% ежеквартально), — это один из способов обосновать намерения госмонополиста повысить инфраструктурную и локомотивную составляющие тарифа.
Можно, конечно, понять УЗ — они существенно отстают в вопросе гибкости ценообразования. С другой стороны, грузовладельцы, которые ориентированы на железнодорожную перевозку грузов, заинтересованы в том, чтобы уменьшить стоимость самой перевозки.
Насколько могут повыситься тарифы в 2019 году — это вопрос договоренностей. Ведь собственники грузов также попытаются повлиять на то, чтобы инфраструктурная и локомотивная составляющие тарифа остались на приемлемом для них уровне.
Джерело: https://data.ua/news/blogi/aleksandr-tkachuk/47671-nesmotrya-na-plani-uz-sobstvenniki-gruzov-popitayutsya-sdelat-tak-chtobi-infrastrukturnay